Сижу я такой в своём Китае. Воюю с ВПН и подбираю прокси, тяжело вздыхая, когда друзья-китайцы переходят на шёпот обсуждая это. Прорываюсь с боем на Ютуб и на дайри, угораю через фесйпалм над цензурой и подмену понятий. Учу родителей пользоваться чуждым им ВиЧатом, чтобы была хоть какая-то стабильная связь.
В общем, познаю все прелести Великого китайского файрвола.
И вот на рубеже 2018 и 2019 годов начинаются шубуршания о “суверенном рунете”. Надо сказать, я поржал.
Это невозможно с нашим обществом – подумал я. Камон, нас люто жмут в офф-лайне, на улицах и социальной жизни, у нас нет никаких свобод и безопасности в “реале”, но за свободу он-лайн русские будут держаться до последнего. Вон, телега у нас закрыта официально, но кого это волнует? Мы нация хакеров, ахахаха. Подумал тогда я.
И тут в телеграмме (ахала, какая ирония) Медуза в меня кидается этим [кликабельно]



И сразу этим



И я присел.

Я стараюсь быть настолько далёким от политики, насколько это вообще возможно. Почему? Ну. Я себя пока считаю недостаточно квалифицированным и опытным, чтобы как-то в неё лезть, делать выводы или за что-то топить. Но я наблюдаю, я стараюсь исполнять свой гражданский долг, я считаю себя гражданином и патриотом. Я хочу прикладывать усилия к тому, чтобы моя страна стала самым лучшим местом на земле, хотя на данный момент я живу за её пределами. Но то, к чему делаются сейчас шаги со стороны власти мне сааавсем не нравится.

Я сейчас в Шанхае, а не в Москве. Завтра (10 марта) я всё ещё буду в Шанхае, а не в Москве. И я не смогу пойти на Сахарова, как бы мне не хотелось.
Я не чувствую у себя права (или каких-то сил) кого-то к чему-то призывать. Но мне понравилось обращение Усачева помимо того, что ненароком так вычеркнул женский пол из аудитории, к которой обращался, но не думаю, что это было намеренно хД И я оставлю его здесь. 
И пойду оформлять петицию.