...а драй возьми да и сожги...
Давайте так.
Я против гендерных стереотипов. Я стараюсь их двигать сама, я поддерживаю в этом других. Но я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что шаблоны, клеше, ярлыки — это то, на чём строится наше общество. Это язык, который помогает достигнуть взаимопонимания. Нужно научиться определять себя, свои отношения с обществом и отдельными его элементами.
Я не против гендерных ролей. Если человеку комфортно (!) в одной из стандартных, традиционных ролей — это прекрасно. Нет ничего лучше, чем найти свою роль. Но это удаётся далеко не всем. И далеко не сразу.
Я против навязывания этих самых ролей. А вместе с ними и стереотипов.
Я не делю по дефолту людей на мужчин и женщин. Я верю, что все мы — люди. Вне зависимости от набора хромосом, мы вольны сами выбирать себе свою роль. Выбирать себе путь и судьбу. Сами вольны себя определять. Я лишь прошу не вмешиваться в самоопределение других. Каждый занимается своим делом, каждый занимается собой.
Я всеми руками за проговаривание таких вещей, за открытость и смелость говорить о том, что выходит за привычные рамки. Чем больше “странного”, чем больше “не такого”, тем шире круг определений.
Тем ярче палитра.
Тем интереснее.
Тем точнее.
Это было вступление, краткое описание позиции, с которой я буду рассматривать тему дальше.
Мне понравилась статья о том, как последнее время разрушаются представления о “мужественности”. Вслед за вопросом “что значит быть женщиной”, пришёл вопрос “что значит быть мужчиной”. Хотя, как верно было подмечено в одной из затронутых в статье кампаний, скорее надо спрашивать “что значит быть человеком”. Вообще, там много интересных, ярких и красивых примеров. Самым запоминающимся для меня стал ролик Get Ready («Готовься») от Dollar Shave Club. Они прекрасны.
Я же хочу немного поговорить о новой рекламе Бай Юя. Рекламирует товарищ женскую косметику от Мейбелин Нью Йорк.
Это красиво. Это ярко. Бай Юй такой огонь, что я сгорел в хуям на месте.
Припасть
Но есть кое-что, что заставляет меня неуютно ёрзать на стуле. А именно два пункта:
1) мне не комфортно то, что товар предлагает человек, который потенциально им не пользуется.
Когда я спрашиваю (и прислушиваюсь) к чужому мнению, мне важно, чтобы это лицо на собственном опыте опробовало продукт. Как-то ручалось за результат. Как может подчёркнуто маскулинный товарищ советовать тени и помаду? Он видел, как одна из его пассий этим пользуется, и ему зашло? Поэтому он советует это мне? Чо?
Он сам этим пользовался, но всё смыл для своего крутого образа? Двойная жизнь? Чо?
2) меня, что называется, триггерит тот факт, что мужчина советует (мне) как краситься, как выглядеть. Для меня это попахивает патриархатом и отношением к женщине, как к вещи.
Как-то так сложился мой личный опыт, что первым звоночком для #бросайего были именно порывы мужчины повлиять на мой внешний вид (или внешний вид моих подруг, а порывы были со стороны их парней, соответственно). Вот это вот “дорогая, мне кажется, что тебе будет лучше, если…” “а давай ты попробуешь вот так…” “а почему ты не красишься?..” “а я видел другие девушки делают вот так вот”. Где-то тут закрался абъюз и взгляд на девушку, как на куклу, а не на живого, равного партнёра.
Для меня это болезненный вопрос. Честно. У меня сложные отношения с моим внешним видом и мне максимально комфортно только, когда близкий мне человек его игнорирует. Грубо говоря, мне важно, чтобы близкому мне человеку было плевать, какой косметикой я пользуюсь и пользуюсь ли вообще.
И тут встаёт вопрос, с позиции кого абстрактный образ Бай Юя общается с ЦА?
С позиции “друга” и “старшего брата” — откуда он знает, чем крута эта косметика и почему к его мнению стоит прислушаться?
С позиции любовника? Вопрос про то, с чего он взял, что это крутая косметика остаётся открытым. Но добавим сюда вопрос о токсичности отношений.
Я понимаю ход мысли разработчиков этой рекламы. Мы продаём косметику девушкам. Девушки любят Бай Юя. У нас вызывающе алая помада и кричащие товары, давайте подожжём аудиторию горячим мужиком. Более того, это не первый пример такого подхода. Буквально сегодня видела аналогичную рекламу от [незнакомых лично мне] Tokyo Red. Но _конкретно_мне_ оно не приятно.
Правда, я их косметикой и не пользуюсь, хах.
Я вообще косметикой не пользуюсь, если уж на то пошло.
Я против гендерных стереотипов. Я стараюсь их двигать сама, я поддерживаю в этом других. Но я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что шаблоны, клеше, ярлыки — это то, на чём строится наше общество. Это язык, который помогает достигнуть взаимопонимания. Нужно научиться определять себя, свои отношения с обществом и отдельными его элементами.
Я не против гендерных ролей. Если человеку комфортно (!) в одной из стандартных, традиционных ролей — это прекрасно. Нет ничего лучше, чем найти свою роль. Но это удаётся далеко не всем. И далеко не сразу.
Я против навязывания этих самых ролей. А вместе с ними и стереотипов.
Я не делю по дефолту людей на мужчин и женщин. Я верю, что все мы — люди. Вне зависимости от набора хромосом, мы вольны сами выбирать себе свою роль. Выбирать себе путь и судьбу. Сами вольны себя определять. Я лишь прошу не вмешиваться в самоопределение других. Каждый занимается своим делом, каждый занимается собой.
Я всеми руками за проговаривание таких вещей, за открытость и смелость говорить о том, что выходит за привычные рамки. Чем больше “странного”, чем больше “не такого”, тем шире круг определений.
Тем ярче палитра.
Тем интереснее.
Тем точнее.
Это было вступление, краткое описание позиции, с которой я буду рассматривать тему дальше.
Мне понравилась статья о том, как последнее время разрушаются представления о “мужественности”. Вслед за вопросом “что значит быть женщиной”, пришёл вопрос “что значит быть мужчиной”. Хотя, как верно было подмечено в одной из затронутых в статье кампаний, скорее надо спрашивать “что значит быть человеком”. Вообще, там много интересных, ярких и красивых примеров. Самым запоминающимся для меня стал ролик Get Ready («Готовься») от Dollar Shave Club. Они прекрасны.
Я же хочу немного поговорить о новой рекламе Бай Юя. Рекламирует товарищ женскую косметику от Мейбелин Нью Йорк.
Это красиво. Это ярко. Бай Юй такой огонь, что я сгорел в хуям на месте.
Припасть
Но есть кое-что, что заставляет меня неуютно ёрзать на стуле. А именно два пункта:
1) мне не комфортно то, что товар предлагает человек, который потенциально им не пользуется.
Когда я спрашиваю (и прислушиваюсь) к чужому мнению, мне важно, чтобы это лицо на собственном опыте опробовало продукт. Как-то ручалось за результат. Как может подчёркнуто маскулинный товарищ советовать тени и помаду? Он видел, как одна из его пассий этим пользуется, и ему зашло? Поэтому он советует это мне? Чо?
Он сам этим пользовался, но всё смыл для своего крутого образа? Двойная жизнь? Чо?
2) меня, что называется, триггерит тот факт, что мужчина советует (мне) как краситься, как выглядеть. Для меня это попахивает патриархатом и отношением к женщине, как к вещи.
Как-то так сложился мой личный опыт, что первым звоночком для #бросайего были именно порывы мужчины повлиять на мой внешний вид (или внешний вид моих подруг, а порывы были со стороны их парней, соответственно). Вот это вот “дорогая, мне кажется, что тебе будет лучше, если…” “а давай ты попробуешь вот так…” “а почему ты не красишься?..” “а я видел другие девушки делают вот так вот”. Где-то тут закрался абъюз и взгляд на девушку, как на куклу, а не на живого, равного партнёра.
Для меня это болезненный вопрос. Честно. У меня сложные отношения с моим внешним видом и мне максимально комфортно только, когда близкий мне человек его игнорирует. Грубо говоря, мне важно, чтобы близкому мне человеку было плевать, какой косметикой я пользуюсь и пользуюсь ли вообще.
И тут встаёт вопрос, с позиции кого абстрактный образ Бай Юя общается с ЦА?
С позиции “друга” и “старшего брата” — откуда он знает, чем крута эта косметика и почему к его мнению стоит прислушаться?
С позиции любовника? Вопрос про то, с чего он взял, что это крутая косметика остаётся открытым. Но добавим сюда вопрос о токсичности отношений.
Я понимаю ход мысли разработчиков этой рекламы. Мы продаём косметику девушкам. Девушки любят Бай Юя. У нас вызывающе алая помада и кричащие товары, давайте подожжём аудиторию горячим мужиком. Более того, это не первый пример такого подхода. Буквально сегодня видела аналогичную рекламу от [незнакомых лично мне] Tokyo Red. Но _конкретно_мне_ оно не приятно.
Правда, я их косметикой и не пользуюсь, хах.
Я вообще косметикой не пользуюсь, если уж на то пошло.
Собственно, с чего этот тренд и начался в Азии -
А тут помаду как раз на нем и пробуют www.facebook.com/1KT.1World.Kizuna/videos/kt-cm...
Тогда это просто революцию в маркетинге произвело ) В этой рекламе делался упор на андрогинность Кимуры, что собственно и послужило одним факторов начала пересмотра концепции мужественности в Японии и в Азии в частности.
Что касается Бая, тут да - насквозь гетеросексуальный мужчина рекламирует помаду, что неудивительно, вспоминая негативное отношение властей Китая к слишком женственным артистам.
Но я не задумывалась, почему это меня не триггерит, может, я чисто со стороны смотрю. Косметикой не пользуюсь, если что, так что мне все равно абсолютно, кто рекламирует ее - мужчина или женщина
услышал в рекламе "pants on fire"
get ready просто огнище
"а кто определяет, что собачий корм стал еще вкуснее""откуда тебе знать". Но да, определенное нездравое навязывание тут есть.Я просто не вижу в этой рекламе каких-то мужских советов или навязываний. Вернее, навязывание везде есть - будь то реклама косметики с женщиной в главной роли или мужчиной. Если косметику рекламирует знаменитая актриса - это тоже навязывание, потому что косметика может быть плохой и данная актриса ею никогда не пользовалась и не будет. Реклама вся строится на манипулировании, просто для этого используются разные средства. Поэтому мне и всё равно на ком видеть алую помаду - на Кимуре или на Джоли))
Если что, я как раз пользуюсь косметикой, но реклама в моем выборе стоит на последнем месте.
Почему меня зацепила именно эта тема -- реклама потрясающий современнй инструмент изменения общественного сознания. Общественной моды. По сути, как реклама навязывает, так мы и живём. И лично мне
как человеку, желающему работать и развиваться в этой сфереочень важно отслеживать 6какие именно мысли и образы та или иная реклама нам (или не нам) предлагает.ladyxenax, отдельное спасибо за пример рекламы
пойдёт мне в копилочкуМне нравится андрогинность, точнее мне она кажется интересной и хорошим примером расширения рамок гендерности.
Silversonne, о да, манипуляции в рекламе -- основа основ х] Но, согласись, порой ребята могут продвигать и очень позитивные идеи (я как-то постил, например, видос про Колу и Фанту)
жалко, что многие рекламщики думают, что мы (потребители) этих манипуляций не видим х)
Просто есть вещи - ты вроде и понимаешь, что тебе навязывают, но чертовски приятно что-то получить. Это когда от вещи ты получаешь много эмоций и хрен с ним, что ее разрекламировали))
Но, согласись, порой ребята могут продвигать и очень позитивные идеи (я как-то постил, например, видос про Колу и Фанту)
Соглашусь, конечно) Бывает, что актеры очень даже классные вещи рекламируют или рекомендуют.
они тип коллекционные идут х)
Интересно, насколько они дорогущие)
Я, честно говоря, не думаю, что рекламщики хотят навязать какой-то конкретный цвет или оскорбить или специально навязать стереотип или еще что-то. Просто такая игра, которая всегда была и будет между рекламщиками и покупателями))) Покупатели ведь тоже диктуют, что они хотят видеть на обложке. Взаимосвязанная игра спроса и предложения)
я просто оставлю это здесь :З
Кот.ка, ladyxenax, Спасибо за genderless danshi
Silversonne, да, оно работает) Особенно, учитывая, что в этом ролике помадой пользуется именно секси-леди, которая рядом с огненным Баем.
Вот именно. Девушки любят Бай Юя. Срабатывает, чаще неосознанно, цепочка: мне нравится Бай - Бай рекламирует помаду - наверное, ему нравится эта помада - значит, чтобы понравиться Баю, нужна такая помада.
Не факт, что барышня, купившая эту помаду, вообще хоть раз в жизни встретит Бая, но она уже уверена, что если вдруг. то её шансы выше - ведь у неё эта помада))
И вот к слову - моя знакомая с недоверием относится к девушкам, рекламирующим косметику. И объясняет это вообще шикарно - все девушки конкурентки, это когда же конкурентке что-то хорошее советовали? )))))))
читать дальше, простыня
_Ир-Рианн_, спасибо за простыню =3 Давайте вместе посылать к чёрту всех, кто судит о людях исключительно по внешности!
Я тоже очень люблю и ценю т.н. "бодипозитив"
Ну и да, Баю всё-таки ещё только 28 х]
Ого. Но всё равно у меня диссонанс...