Вообще, эта статья писалась для Дзена за один вечер (обычно я трачу около трёх-четырёх дней на составление темы). Но для Дзена надо выравнивать стиль, а она мне нравится в таком виде и я хочу, чтобы она в таком виде где-нибудь лежала. Т.е. тут
Меня сильно подкосили требования правления Дзена выпустить за неделю три публикации только для того, чтобы пересчитать подлинность моего материала, поэтому тема для последней искалась долго и неохотно. Хотя чего я вру, мне с идеями в целом не прёт последнее время, я уже мысленно дома, а не в Универе. Но надо себя занимать чем-то, и занимать чем-то продуктивным (а не поглощением еды).
Поэтому вот я принёс про социальные сети в Китае.
Медиасети КитаяМедиасети Китая
Да, в Китае заблокированы такие сервисы как Facebook, Twitter, Instagram и Youtube. Да, все иностранцы в Китае от этого страдают и плачутся на “Великий китайский файрвол”. Да, пользоваться VPN в Китае запрещено законом.
Но рядовой китайский пользователь плевать хотел на все эти запреты. Как и на вышеуказанные сервисы тоже. Ему просто не нужны сложные англоязычные платформы с ограниченным набором функций. Они ему не интересны. Там даже купить ничего нельзя!
У рядового китайского пользователя есть огромный мир китаеязычных социальных сетей, которые стали чем-то значительно бòльшим, чем просто средством связи. На каждый привычный нам “западный” портал приходится по три-четыре (а то и больше) аналога, на любой вкус и цвет, на любые запросы. Я расскажу о четырёх самых популярных, без которых не обходится ни один смартфон в Китае.
1. ВиЧат/WeChat/微信 (wēixìn)
Про эту сеть написано уже много и все, кто хоть как-то связан с Китаем, о ней знают. Это мессенджер с функционалом космического корабля.
Тут пользователи делятся с друзьями новостями и впечатлениями, переписываются один-на-один и большими группами до 500 человек, созваниваются, переводят деньги, заказывают еду, покупают билеты в кино и на самолёт, бронируют отели и тд и тп и пр и пр и пр. Существуют также “официальные” блоги и аккаунты, которые регулярно наполняют платформу актуальными новостями и ярким контентом, предлагая пользователю всё: от смешных мемасиков про котов до обучающих программ и аудиокниг. Не забываем про ленту новостей, мини-игры и мини-приложения.
Каждый день более миллиарда пользователей открывают ВиЧат и тратят на него от 70 минут в день. (Ваш покорный слуга проводит в ВиЧате значительно больше 70 минут в день…)
2. Сина Вейбо/Sina Weibo/新浪微博 (xīnlàng wēibó
Вейбо привыкли сравнивать с Твиттером, но это не совсем точно. Я бы его скорее сравнила с Facebook.
Это платформа личных блогов, открытых для широкой общественности -- в отличие от ВиЧата пользователи могут видеть посты друг друга не будучи “друзьями”. Здесь пользователи делятся видео, фотографиями, творчеством и впечатлениями. Тут идут “диванные войны” и горячие обсуждения последних светских событий.
На момент 2018 года, каждый месяц в Вейбо отмечалось 431 миллион активных пользователей (и эта цифра выросла на 100 миллионов за один только 2018 год).
3. ТикТок/TikTok/Douyin/抖音
Одна из самых быстрорастущих платформ Интернета. Всего Интернета. Здесь я начну с цифр, пожалуй.
С декабря 2017 года по март 2018 года количество активных пользователей в день выросло с 17,4 миллионов до 45,6 миллионов. Впечатляет?
А если скажу, что в июне 2018 эта цифра составляла уже 500 миллионов? Ага.
Пс-с. По секрету. К концу 2018 года пользователей было уже миллиард.
Вот такая вот динамика. И я даже не хочу рассказывать, какие сумасшедшие (рекламные) деньги там сейчас проворачиваются.
Что же это?
Платформа для коротких видео. Очень коротких видео. 15 секунд, не больше. Пользователи снимают ролики, составляют их из фотографий, накладывают музыку и делятся ими со всем миром.
4. Сяохонгшу/Xiaohongshu/小红书 (маленькая красная книжка)
Платформа, созданная в 2013 году для обзоров и быстрой покупки товаров и услуг, стремительно взлетела в прошлом году. Говоря “стремительно”, я имею в виду, что в конце 2017 года на платформе было 70 млн. зарегистрированных пользователей, а в конце 2018 — более 1,5 млдр.
Изначально это — сообщество, в котором “лидеры мнений” (или инфлюенсеры, как их модно сейчас называть) рекламировали те или иные бренды/товары/услуги, а их фанаты могли быстро и без лишних хлопот оформить покупку с доставкой на дом. Сейчас эти базовые функции остались и прекрасно работают, но обросли целым ворохом статей и заметок об образе жизни, путешествиях и впечатлениях.
Лично мне эта платформа больше напоминает Инстаграм (на стероидах), где можно найти интересные идеи дизайна, вкусные места для “поесть” и красивые уголки для “погулять”. Лёгкий поиск, удобные теги и простая навигация. Плюс яркие стикеры и прикольные фильтры для самых кривых рук.
Теперь и на Дзене
@темы:
мысли вслух,
Китай,
своё, в кои-то веки,
китайские фенечки,
записки востоковеда
в общем, создается впечатление, что все совмещено с функцией "магазин на дивпне")))
совмещено с функцией "магазин на дивпне")))
я бы сказала, что это всё работает за счёт "магазина на диване" хД
// смеется//
давно я не пользовался фб хД